Спригганы
Спригган1.jpg
Информация
Места обитания: Зайден
Средняя продолжительность жизни: 500-1.000 лет

Сприганны (младшие энты, древолюди, ра'хафин) - группа рас, обитающих на Зайдене. Древолюди долгое время считались подвидом энтов, ведь они очень похожи друг на друга и даже живут на одной территории, но позднее всё же было решено отделить спригганов от энтов.

Ра'хафин живут очень долго, но очень долго растут и медленно размножаются. В этом плане они похожи на энтов, но в отличие от последних спригганы не стоят на месте, они активны на протяжении всей своей жизни. Древолюди строят города, работают, присматривают за порядком в лесу, изучают магию и создают волшебные артефакты - одним словом, делают ровно то же самое, что и представители других разумных рас с учётом своих особенностей.

История

Спригганы являются потомками существ, называемых протоспригганами, которые были созданы ещё во времена титанов вместе со всей остальной растительностью на Резисте. Протоспригганы были необычайно примитивны и походили скорее на деградировавших энтов, чем на тех древолюдей, которые населяют Резисту  в Эру Смертных. Пращурам ра'хафин понадобилось очень много времени, а также и других факторов, чтобы перевоплотиться в настоящих спригганов.

Предки древолюдей были равномерно распределены по всему Зайдену и развивались несколько обособленно,что привело к появлению нескольких рас спригганов, каждая из которых немного отличалась от другой. В отличие от людей и кэтзи, спригганы, как и дриады, не могут скрещиваться друг с другом, что также отвечает за индивидуальность древолюдских рас, а также исключает возможность появления метисов и полукровок. Впрочем, магию ещё никто не запрещал и магические слияния время от времени всё же проводятся.

Пятилетнюю зиму спригганы в большинстве своём провели в состоянии анабиоза, а когда вышли из него обнаружили на своём материке людей. По понятным причинам люди сразу не полюбились ра'хафин и были немедленно ими порабощены. Причиной столь лёгкой победы спригганов считается время восстановления после зимы - спригганам понадобилось несколько месяцев, чтобы вернуть себе былое величие, в то время как людям-кочевникам на это понадобились бы годы, которых у них небыло.

Расы спригганов

Принято различать шесть спригганских рас:

  • Спригганы северных лесов. Северные леса Зайдена немного прохладее, чем южные, а также менее густые и обширные. Помимо этого на севере каменистая почва и скалистый рельеф. Спригганы, обитающие в этих местах массивнее своих собратьев, их листва более тёмная, а кора имеет сероватый оттенок. Это единственная раса древолюдов, которая строит свои города из камня.
  • Островные спригганы. Леса северных островов стали домом для ещё одной расы спригганов. Младшие энты этих мест напоминают спригганов северных лесов цветом коры и листвы, но они достаточно худые, а их конечности несколько длиннее, чем у материковых собратьев. Города островных древолюдов выращиваются подобно остальным ра'хафинским городам, однако обширно применяются каменные элементы конструкций.
  • Спригганы береговых лесов. Северные береговые леса, а также часть южных населены спригганами береговых лесов. Они довольно худощавы и угловаты, их кора немного светлее, чем у остальных древолюдов, а листва несколько более редкая. В культурном плане эти древолюды немного отстали от своих сородичей, их города более примитивные, а магия более дикая, но при этом мощная и необузданная.
  • Спригганы западных лесов. По западную сторону от Грозовых гор расположились спригганы западных лесов. Они немного выше, чем люди и выглядят чуть более внушительно. Кора этих древолюдов окрашена во все оттенки коричневого, цвет листвы охватывает некоторые оттенки зелёного. Спригганы западных лесов считаются самыми развитыми из ра'хафин, их города сравнимы по размерам с городами людей, а магия выходит за пределы геомантии и природной магии.
  • Спригганы восточных лесов. По восточную сторону от Грозовых гор расселились спригганы, которых ещё называют чёрными. Название это себя оправдывает - кора сприганов тёмная, почти чёрная, листва тёмно-зелёная. Древолюды восточных лесов предпочитают передвигаться на всех четырёх конечностях, их тела длинные и гибкие, у многих присутствует хвост. Эти спригганы ревниво берегут свои джунгли от вторжений извне.
  • Спригганы пустынных оазисов. В пустынях Зайдена обитает ещё одна раса спригганов. Пустынные сприганы - кочевники. Они не строят городов и путешествуют от одного оазиса к другому. В редких случаях они могут надолго поселиться возле достаточно крупного оазиса и подпитывать его магией. Тогда вокруг него вырастет поселение, которое, возможно, впоследствии станет городом. Спригганы пустынных оазисов небольшие, их кора сухая, как пустынные растения, и покрыта острыми шипами, листвы почти нет.