Резиста - многовековой мир, основную часть истории Резисты занимают войны и события разного масштаба, тесно связанные с магией.

Космология

Резиста является одним из миров, который был создан четырьмя планарными драконами стихий воды, огня, камня и ветра. Так как Резиста не имеет чёткой предрасположенности к одной из стихий, часть космологов относят её к многостихийным планам, однако другие выделяют Резисту в отдельный план, именуемый планом жизни и смерти, из-за огромнейшего разнообразия смертных существ, населяющих её мир. Резиста, как и остальные планы, находится в Бездне, но в тоже время располагается на стыке стихийных миров. Известно, что мир смертных является одним из немногих миров, что продолжают существовать без своих хозяев. Хозяином Резисты являлся планарный дракон по имени Рестиарх , умерший в битве с титанами в эру древних.

Астромантия

Резиста имеет две луны - Нордерн и Онгкор, а также одно Солнце. Нордерн больше Онгкора и имеет бледно-голубую холодную окраску. В безоблачные ночи призрачный свет Нордерна заливает окрестности, в то время, как Онгкор скромно мерцает где-то в бездонном небе. Тёплый, алый свет малой луны пульсирует во мраке, подобно сердцу какого-то великана или бога. Луны вращаются вокруг одного центра, которым теоретически может являться загадочный Чёрный Камень, но у астромантов нет единого мнения на этот счёт. Вращение лун провоцирует затмения - Призрачную Луну, когда Онгкор скрывается за Нордерном, и Небесное Око, когда малая луна находятся в самом центре большой. Куда реже случаются солнечные затмения, которые, как и лунные, считаются дурным предзнаменованием.

География

В большой степени территория Резиста покрыта водой. Океан разделён на 6 частей землями континентов, занимающими  около одной трети площади мирового океана в целом.

Резиста2.PNG

Континенты

Земли мёртвых

Самый северный и так до конца и неизведанный континент, также, занимает первое место по площади поверхности среди остальных континентов Резисты. Земли мёртвых практически полностью покрыты горными хребтами и вулканами. Здесь, среди горных хребтов расположен самый большой вулкан Резисты - супервулкан Владыка. Извергался он лишь однажды, но этого хватило, чтобы навсегда изменить климат Земель мёртвых, превратив их в выжженную пустошь и погрузив в состояние вечной "пепельной" ночи. Поддерживают это состояние и другие, менее массивные вулканы.

Горлевин

Самый пустынным континент. Считается, что именно под ним томятся в заточении легендарные титаны. Выводы эти небезосновательны, так как все прорывы этих существ происходили на Горлевине. Повышенный магический фон этого континента также косвенно подтверждает этот факт. Причём именно фон стал причиной того, что на этом пустынном материке в разные времена находились многие могущественные цивилизации.

Кендара 

Колыбель человечества. Согласно одной из самых популярных гипотез о его происхождении именно на Кендару пришли первые люди. Благоприятные климатические  условия, обилие лесов и рек, а также некоторые другие факторы позволили людям спокойно развиваться на Кендаре в течении многих сотен лет.

Зайден

Долгое время считался мифическим континентом. Даже когда путешественникам удавалось добраться до Зайдена и увидеть его чудеса, их рассказы всё равно считали не более, чем выдумкой. Населяют этот материк загадочные спригганы, которым верно служат племена людей, когда-то давно добравшихся сюда по ледяным мостам.

Вери

Эта часть Резисты, в отличие от Зайдена, в плане климата куда более сурова. В древности тут находилось огромное множество нестабильных планарных врат. Врата то появлялись, то исчезали, пока в один прекрасный момент не закрылись совсем. Леса Вери населяют дриады, порождённые отголосками экспериментов Алгониэля.

Тукада

Континент, состоящий сразу из трёх частей, которые целиком и полностью покрыты тропическими лесами (не считая Северной Тукады, в центре которой находится обширная пустыня, а также встречаются лиственные и даже хвойные леса). Горы Тукады изобилуют драгоценными камнями, золотом и другими полезными ископаемыми. Интересно, что местные всем этим добром не пользуются, а чужестранцы пользоваться не могут из-за тех опасностей, которыми кишат эти края, главной из которых является дикий ужас, охватывающий сердца и разумы каждого, кто не родился в одном из местных племён.

Океаны

Угольный океан

Логово могучего Левиафана, по крайней мере именно тут его замечали чаще всего. Воды этого океана темнее, чем воды других, что также заставляет предполагать его необычную природу. Есть предположение, что такой цвет обеспечивают кракены , которые с помощью чернил пытаются скрыться от Левиафана, однако наличие у кракенов способности выпускать чернила не подтверждено. По берегам океана в изобилии располагаются надземные залежи бурого угля. На дне подобные залежи тоже присутствуют. 

Океан Тысячи солей

Позволил разбогатеть многим смельчакам, что решились выпаривать соль, столь дешёвую на побережьях и чрезвычайно дорогую в глубине континентов. Опытные алхимики часто селятся неподалёку от этого океана, получая постоянный доступ ко многим редким реагентам, ведь не только различными солями богаты эти воды, но и уникальными водорослями и животными. 

Океан Червей

Разливается между частями некогда целой Титании, которая как и Тукада была расколота во время войны Древних и титанов. Воды этого океана слишком холодные для того, чтобы стать прибежищем для тропических рыб, но чересчур тёплые для того, чтобы тут могли обитать кракены. Лишь несколько особей почему-то постоянно гнездятся здесь, но к поверхности практически не всплывают. 

Океан Марейти

Расположен между Зайденом и Западной Тукадой, является самым тихим и спокойным из океанов Резисты. Здесь по какой-то причине не обитают морские чудовища, зато постоянно встречаются огромные колонии плавучих водорослей. Часть этих колоний настолько огромна, что со временем покрывается неким подобием почвы и становится пригодной для обитания некоторых сухопутных животных. Издалека эти образования можно легко спутать с реальными островами, что сильно усложняет навигацию в этих водах.

Океан Эфир

О морях этого океана известно крайне мало. Океан Эфир находится слишком далеко от цивилизованных земель. Легенды гласят, что именно тут расположен затонувший город Дреая, и именно отсюда родом мифические русалки. Нет никакой информации и о том, какие и где находятся острова Эфира. И хоть сюда и отправилось несколько искателей приключений, никто из них не вернулся обратно.

Внешние воды

Бесконечная водная гладь, которая окружает сушу плоской Резисты. Неизвестно, есть ли во Внешних водах другие материки и есть ли у этих вод край. Каждый, кто отправлялся за пределы изученного мира больше никогда не возвращался. Причины исчезновения путешественников неизвестны. По одним гипотезам это какие-то неизвестные морские монстры, по другим - водовороты, создаваемые воронками колоссальных головоногих моллюсков и шторма, а по третьим - крайние водопады. Следует сказать, что у третьей теории куда больше противников, чем у первых двух вместе взятых.