Пустынные ведьмы - злые и жестокие колдуньи-людоедки, ради знаний и могущества заключившие сделку с тёмными силами. Пустынные ведьмы на черепах гигантских животных странствуют по бесплодным землям на юге Кендары и чинят немыслимые злодеяния всем, кто не выплачивает им кровавую дань. 

Внешний вид

Многие считают, что ведьма должна выглядеть, как дряхлая старуха, но это мнение нередко оказывается неверным не только на Вери, но и в случае с кендарискими пустынными ведьмами. Тут эти злобные создания выглядят, как прекрасные женщины. Их нежная кожа защищена от палящего солнца и песчаных бурь колдовскими мазями и заговорами. Её оттенок варьируется от мёртвенно-бледного, то тёмно-бронзового, в зависимости от того, какое колдовство ведьма решила использовать. 

Прямые тёмные волосы пустынных ведьм шелковистой рекой могут опускаться до пят, что встречается нередко, так как ведьмы любят кичиться своей красотой как перед простыми смертными, так и перед своими сестрами-ведьмами и прислугой. По этой же причине они носят изысканные украшения из золота и драгоценных камней. Одежды же пустынные колдуньи не носят вовсе. Благодаря этому они могут свободно втирать в свою кожу колдовские мази и еще сильнее подчеркивать свою привлекательность. 

Чёрное колдовство

Все пустынные ведьмы заключают чёрные договора с маридами, обитателями далекого Астрала. Мариды открывают им секреты страшной магии этого ужасного мира, наделяют властью над мёртвыми, могуществом и красотой. Ведьмы же обязуются платить своим хозяевам кровью и душами загубленных жертв. 

Ведьмы редко ходят пешком. По пустыне они перемещаются на парящих в воздухе черепах крупных животных - гиппопотамов, носорогов или слонов. Ведьмы не испытывают неудобств и могут днями в одной позе сидеть на голых костях, совершая долгий перелёт. Впрочем, многие из них предпочитают роскошь и комфорт, а потому на черепа устанавливаются троны или они устилаются шелками и мягкими подушками.

Под черепом болтается на цепях ведьминский котел. Его делают из золота или чёрной стали и бронзы, вываренной в человеческом жире. Затем его до краев наполняют кровью несчастных жертв, что не просто, так как котел пожирает часть вливаемой в него крови. Поэтому ведьмам периодически приходится пополнять свой котёл.

Свои самые страшные зелья и эликсиры ведьмы варят именно в этом котле. Туда бросаются потроха, сердца, уши, языки и глаза людей, а иногда и животных, коренья и травы, собранные в оазисах, а порой и кровь самих ведьм. Чары на котле крепнут с каждой пролитой в него каплей, с каждым брошенным куском мяса, а потому у самых древних ведьм получаются самые крепкие и сильнодействующие отвары. 

Служат ведьмам мерзкие гули, мертвецы, которых ведьмы поднимают на старых пустынных могильниках. Как правило, ведьмы отправляют гулей на охоту, чтобы те приволакивали к ним новых жертв. Наиболее могущественные ведьмы владеют тайнами создания альгулей, существ более сильных и опасных, нежели простые гули. 

Ковены

Пустынные ведьмы, в отличие от многих других ведьм, совершенно не переносят одиночества. Они любят поболтать и покрасоваться, а потому нередко путешествуют небольшими ковенами. В противном же случае они нередко заводят либо огромное количество гулей, либо таскают с собой особенно приглянувшегося человека. 

Ковены пустынных ведьм - это ужасные карованы парящих черепов, орды гулей и шагающих скелетов. Власти и могущества у таких ковенов достаточно, чтобы стирать с лица земли города, а потому люди предпочитают выплачивать им кровавую дань в виде рабов и скота. 

Аль-Хошийский пустынный ковен

Пустынные ведьмы Кендары образовали этот ковен в 68 году Первой Эры. Тогда особенно могущественная ведьма по имени Аида, Черное сердце начала объединять под своим началом колдуний южной части пустыни. Вскоре караван ведьм стал слишком огромным, чтобы свободно странствовать по пескам, и остановился в оазисе Аль-Хоши. Именно там Черное сердце построила знаменитую башню Слоновьих черепов, в которой и расположился ее ковен. Со временем вокруг башни выросло целое поселение пустынных ведьм, вокруг которого постоянно маршируют толпы гулей.