Левые кавычки.png Мне доводилось встречать двергов...
Ужасные создания.
Правые кавычки.png
Подземник 2.png

Подземники (дверги, цверги, гномы) - создания, чьей средой обитания стали глубочайшие подземелья Резисты. Там в глубине подземники неустанно трудятся на своих станках, сооружают невероятные машины, тая в своих сердцах лютую ненависть ко всем, кто обитает на поверхности. Дверги умны, сильны и коварны. От природы они имеют математический склад ума, что позволяет им становиться превосходными механиками и учёными. Все подземники неплохо видят в темноте, но всё же предпочитают фонари и световые сферы.

Обычаи и культура

Язык

Подземники общаются друг с другом на языке Гбраг-Вург. Язык двергов изобилует согласными "б", "г", "д" и гласными "а", "о", "ы". Стоит отметить, что мягких и шипящих звуков практически нет.

Одежда

Однотипные полумеховые костюмы служат основной одеждой для всех подземников, кроме магов, убийц и танов. Шьются они из шкур гигантских пещерных нетопырей, охота за которыми осуществляется с помощью хитроумных механизмов. Перчатки, ботинки, ремни и др. как правило тоже однотипные и изготавливаются из шкур глубинных носорогов. Металлические элементы одежды и украшения в основном состоят из латуни, хотя встречаются и более ценные металлы. 

Маги предпочитают носить более пёстрые одеяния, которые зачастую покрыты узорами и рунами.

Таны одеваются по индивидуальным предпочтениям.

Головные уборы

Дверги предпочитают прятать свои лица под маской, к которой прикреплены большие красные линзы. Линзы помогают близоруким подземникам видеть удалённые объекты. Маски магов украшаются причудливыми узорами. Таны обычно татуируют свои лица.

Кулинарные пристрастия

Дверги всеядны. Они могут жевать и тухлое мясо, и еду с королевского стола, не замечая особой разницы. Деликатесом же у них считаются мухоморы. Как минимум потому, что их трудно раздобыть. 

Подземники не пьянеют, но очень любят алкогольные напитки.

Вера

Божества разума (Угнук), темноты (Трогар) и подземелий (Гарбхог) считаются у цвергов добрыми. Их вечным врагом является бог солнца и света Сагор.

Считается, что после смерти подземника забирает в свой каменный чертог Трогар, где мёртвый гном может пить грог и жевать мухоморы днями на пролёт. 

Кланы

Общество гномов разделено на кланы, у каждого из которых свои обычаи, традиции и культура. В землях, где кланы соседствуют друг с другом, эти различия слегка затираются, но в удаленных областях или в особенно крупных городах весьма заметны. 

Возглавляет клан, как правило, Совет Старейшин. В него входят бывшие таны городов, особенно отличившиеся на своем посту, мастера-механики, бывшие гилдмастера,воеводы и некоторые другие подземники, которых Совет признал способными послужить на благо гномьему обществу. 

Совет Старейшин руководит кланом, но не отдельными его городами и удаленными предприятиями, гильдиями или армиями. Внимания Совета достойны только глобальные вопросы, от которых зависит судьба всего клана, и он не может распылять свое внимание на низкоуровневое управление. 

Внешний вид

Под масками и капюшонами скрываются малоприятные лица гномов: рот, полный острых зубов, две щели вместо носа, злобные глаза и бесцветные волосы. Кожа двергов белая, как снег, а телосложение плотное. Можно даже сказать, что подземники толстые. Роста они невысокого, едва достают до подбородка взрослого мужчины. Мужчины от женщин у двергов отличаются мало.

Физиология

Подземники моментально сгорают на солнце. Это, пожалуй, единственная их слабость. Ведь помимо этого они устойчивы даже к самым смертельным ядам и никогда не болеют. Без внешнего вмешательства цверги доживают до 100-150 лет. 

Цверги обладают прочным скелетом, сильными мышцами, крепко и плотно сложены. Стоит отметить и поражающую силу гномов - они могут с лёгкостью орудовать тяжёлыми по людским меркам инструментами и здорово бьются в кулачных боях.

Машины

В своих подземельях гномы проявляют чудеса механики и колдовства, благодаря чему создают удивительные машины и приспособления. Главной движущей силой в изобретениях подземников неизменно выступает пар. Чтобы получить такое количество пара, подземникам приходится укрощать огненных элементалей и заточать их в раскаленных печах .

Подземные города двергов также активно используют паровую энергию. Ворота, двери, шлюзы, отопление, железные дороги - всё движет пар. 

Города

Исполинские города из камня и метала строятся как правило в искуственных пещерах. Природных для этого явно не хватает. Существует четыре типа городов:

Город-дворец

Город-дворец - это огромный комплекс, являющий собой одно единое строение с десятками тысяч разнообразных комнат.

Подземный град

Подземный град - это тип городов, который несколько напоминает города поверхностные. Его характеризуют отдельностоящие строения, выполняющие конкретные функции. 

Город-крепость

Города-крепости - верх фортификационного искуства гномов. Крепкие стены таких городов не способны пробить пещерные тролли, гарнизоны полны профессиональных воинов, ангары забиты паровыми големами и прочими механическими чудовищами подземников. Провизия и вооружение подвозится в такие города с помощью бронированных паровозов.

Горная цитадель

Горные цитадели располагаются высоко в горах и являются крупными аванпостами двергов на поверхности. Чад и смрад от никогда не затихающих заводов застилают небо, ограждая жителей города от губительного воздействия солнечного света. Подойти к горной цитадели едва ли возможно по причине неисчислимого количества балист, укрытых в горе. Так же цитадель постоянно патрулируется паровыми пауками и иными механизмами.  

Помимо этих типов города могут различаться по типам назначения, таким как город-плавильня или город-завод.

Между собой города соединяются либо длинными железнодорожными тонелями, либо лифтовыми шахтами. Очень часто тонели обваливаются, а лифтовые шахты рушатся, что заставляет двергов постепенно заковывать эти пути в камень и метал.

Шахты

Ресурсы для поддержания жизни городов и машин нужно поставлять регулярно. По многочисленным шахтам курсируют самоходные вагонетки и паровые рудокопы. Лифты, конвееры и поезда облегчают перевозку грузов и шахтёров, а взрывчатка позволяет цвергам куда быстрее рыть свои тоннели. 

Металлургия

Несомненно лучшими металлургами Резисты являются именно подземники. Гигантские плавильни являются одновременно и центрами городов. Именно там, в огне древних вулканов выплавляется чёрный метал - эбонит и его сплав - шривит . Даже среди подземников он считается нечистым, и работать с ним осмеливаются лишь самые отчаянные мастера.

Только подземники обладают технологиями добычи и обработки самого прочного и лёгкого метала - адамантита. Шривит - сплав адамантита и эбонита, хоть и считается совершенно нерушимым, всё же крайне редко используют. Это связано с нехорошей репутацией эбонита, который "порочит" благородный адамантит.  

Скотоводство

Гномы научились разводить гигантских пещерных пауков и глубинных носорогов. Из паутины первых изготавливаются верёвки и ткани, а из шкуры последних различные предметы гардероба (в основном перчатки и сапоги). Носорогов также доят, получая невкусное, но питательное молоко, из которого потом можно сделать сыр. Яйца пауков также употребляются в пищу.

Потрясают по своим масштабам садки со слепыми рыбами и белыми осьминогами. Всё, даже чешуя, идёт на еду подземникам или мегакротам.

Мегакроты плотоядны. Дверги приучили их к слепой рыбе. Теперь огромные звери являются источником очень крепких костей и шкур. Содержание этих зверей проблематично, но того стоит. 

Садоводство

Путём тщательных изысканий гномы обнаружили растения, которые могут расти в темноте. Путём ещё более тщательных изысканий они научились эти растения готовить. Теперь в каждом городе есть несколько ферм, где произрастают эти культуры.

Светящиеся грибы даже выращивать не надо. Они сами растут. И являются одним из основных блюд в рационе подземников.

Магия

Из двергов получаются довольно посредственные маги. Хотя определённые индивидуумы достигали великих успехов в области алхимии и колдовства. 

Большинство землетрясений случаются на Резисте благодаря геомантам - подземным магам, которые повелевают каменной кожей мира. 

Алхимия

Львиную долю алхимических познаний цвергов занимает ядоварение. Это несколько странно, учитывая, что сами гномы к ядам имунны. Впрочем во время охоты и вылазок на поверхность они активно используют смертельную отраву. 

Говоря об устойчивости к ядам, следует упомянуть и об обратной стороне этой медали - подземники совершенно не реагируют на зелья и лекарства. А вот их скот в большинстве своём вполне подвластен магическим свойствам эликсиров. 

Колдовское варево вообще активно используется в промышленности - как допинг для животных, удобрения для растений, смазка. Кузнецы также применяют зелья для придания оружию, инструментам и доспехам различных волшебных свойств.

Жидкий огонь и его аналоги служат главным оружием паровых драконов и некоторых других машин. 

Алхимики-подрывники посвящают свои жизни изготовлению бомб и взрывчатых веществ, основным ингредиентом которых является легендарная красная ртуть, обладающая феноменальными пиротехническими свойствами. 

Руны

Древние цверги были куда более сведущи в магии, чем нынешние. Апофеозом их магической мысли стали руны - особые зачарованные символы, вырезанные в камне или другом материале, собирающие в себя магическую энергию из окружающей среды. Всего было создано тридцать разных рун - по одной на каждую великую подземную крепость. В ходе непрекращающихся войн с троллями и кобольдами многие крепости были утрачены, как и тайны изготовления их рун. 

Те руны, что не были утрачены, теперь наносятся на оружие, снаряжение, механизмы и постройки гномов. Этим занимаются старые рунные кузнецы, которые посвятили свои жизни изучению рун и совершенствованию работы с ними. 

Иначе с рунами взаимодействуют маги-рунхиры. Эти подземные волшебники наносят руны на небольшие деревяшки, камушки или кусочки кости, а затем высвобождают их силу в бою. Камень с руной при этом разрушается и рунхиру приходится заного повторять процесс перед следующей битвой.