Волшебник

Магия - мистическая сила, с помощью которой волшебники творят свои заклинания и иными способами воздействуют на реальность и её восприятие. Существ, которые могут пользоваться магией, таких как драконы или единороги, называют волшебными, магическими, в то время как представителей разумных рас именуют волшебниками, магами или колдунами.

Считается, что источником магической энергии - маны - является план магии Эфир. Там она таинственным образом зарождается, чтобы потом тончайшей сетью опутать другие миры.  Заклинатели не способны брать ману напрямую из магической сети. Их тела с самого рождения вплетены в нее, что позволяет им накапливать ману в своих телах, чтобы затем использовать именно её для сотворения заклинаний. 

Использование магии поглощает также и жизненную силу заклинателя. В связи с этим колдунам приходится тщательно рассчитывать энерго- и маназатраты на произнесение заклинаний. В противном случае колдовство может отнять слишком много сил мага, что приводит к различным неблагоприятным последствиям - потере сознания и даже смерти.

Маические практики позволяют телам заклинателей накапливать в себе больше маны, а силовые упражнения и регулярные тренировки делают их сильнее физически, что в совокупности позволяет им творить более мощные заклинания, а также большее их количество. 

Аспекты магии

При сотворении заклинаний чародеи прибегают к необычным техникам и методам, чтобы усилить их, придать другой эффект или направить заклинание в нужную цель.

Вербальный аспект

Магия по своей природе хаотична, и для того, чтобы придать ей форму чародеи используют особые слова, словосочетания, а иногда даже стихи, целые поэмы, а то и многотомные прозаические произведения, которые месяцами зачитываются группой магов, которых постепенно сменяют другие. 

Разные цивилизации использовали разные языки, чтобы придавать форму магии. Большинство из известных вербальных заклинаний были изобретены высшими людьми, забыты, а потом обнаружены их далекими потомками на руинах древних городв. Значения многих из этих слов уже никто не помнит, но методом проб и ошибок заклинатели выясняют для чего служили те или иные заклинания. 

Соматический аспект

Начинающие маги вынуждены прибегать к вербальным формулировкам даже для самых простых заклинаний. Более опытные волшебники используют особые жесты и движения руками, чтбы без слов сконцентрировать магию и придать ей форму. Соматика - не самый важный из аспектов и наименее строигй из них. Разные маги могут использовать разные жесты для сотворения одного и того же заклинания, так как в первую очередь оно формируется волей заклинателя, а жесты позволяют колдовать, например, в бою, когда невозможно сохранять полную концентрацию.

Материальный аспект

Для сотворения каких-то необычных заклинаний иногда приходится прибегать к разным материальным компонентам. В процессе сотворения заклинания они уничтожаются, вплетаясь в структуру заклинания и оказывая на него необходимый эффект. В повседневной практике материальные компоненты практически не используются, а заклинания, требующие их, игнорируются. 

Каталитический аспект

Многие заклинания можно значительно усилить, если использовать различные катализаторы. Магические посохи, жезлы, волшебные палочки, клинки, перчатки, шары и некоторые другие вещи позволяют увеличить ударную мощь заклинаний, пропущенных через них, увеличить время действия или силу эффекта. 

Накопители

Драгоценные камни могут хранить в себе магическую энергию. Бывает, что собственных сил мага недостаточно, чтобы сотворить особенно сильное заклинание, долго поддерживать его или вести продолжительный бой. В этом случае ему на помощь приходят заряженые камни. Заготовленная в них энергия расходуется вместо энергии мага. Именно по этому драгоценные камни такие дорогие и особенно ценятся волшебниками, являясь неотъемлимой частью их экипировки.

Сердца големов тоже являются накопителями. Но при их изготовлении используются особые ритуалы, после проведения которых сердца начинают поглощать окружающую магическую энергию, самоподпитываясь для продолжения жизни голема. Маги не используют такие накопители из-за того, что они опустошали бы самого мага. По этой же причине сердца никогда не распологают рядом друг с другом.

Подготовка

Особенно сложные и длинные заклинания требуют заблаговременной подготовки, так как в бою или любой другой нешатной ситуации их произнесение будет занимать слишком много времени. Запомнить такие заклинания, разумеется, нельзя. Поэтому они обычно записываются в книги заклинаний. Имея под рукой книгу и большое количество свободного времени, маг может подготовить некоторое количество заклинаний, реализовав их почти полностью, но оставив непрочтённым одно слово или недовыполнив один жест. Впоследствии он сможет произнести это слово или задействовать жест, чтобы активировать заклинание. Магу остается только запомнить, какие заклинания он подготовил и какие слова и жесты ему надо использовать для активации. Если же заклинание так и не было закончено, то через какое-то время оно рассеивается.

Аномальные зоны

На Резисте существует огромное множество мест, где магия ведёт себя иначе, чем в других. Появляются такие зоны по разным причинам - начиная от природного катаклизма и заканчивая действиями особых магов, таких как дикие маги или маги тишины. Многие волшебники целенаправленно изучают эти зоны, чертят карты их расположения, путём сложнейших манипуляций смещают границы и т.д. Обычно это делается для защиты каких-либо вещей или построек от других магов.

Зоны дикой магии

Магия в таких зонах может оказывать неожиданные последствия, усиливаться или наоборот - ослабляться, обращаться против заклинателя или перенаправляться на другую цель и т.д. Колдовство в таких зонах опасно как для самого мага, так и для всех, кто его в этот момент окружает.

Специально обученные маги и маги тишины могут рассеивать зоны дикой магии, однако это требует довольно продолжительных ритуалов и больших энергозатрат.

Зоны антимагии

Зоны антимагии или зоны тишины - это аномальные места, где невозможно пользоваться чарами. Заклинания, созданные до вхождения в зону и имеющие длительный эффект, такие как проклятья или щиты, рассеиваться в таких местах не будут, но немного ослабнут. Также заклинания ясновиденья не смогут обнаружить что-либо, если оно находится в зоне антимагии.

Специально обученные и дикие маги могут рассеивать такие зоны, но лишь в том случае, если их появление не вызвано залежами руд или минералов с антимагическими свойствами или действием артефакта. Как и в случае с зонами дикой магии, рассеивание требует больших энергозатрат и длительных ритуалов.

Источники силы

Нити магической паутины в некоторых местах сплетаются в узлы. Мощность и энергоемкость таких узлов различается от источника к источнику. Если такой источник находится на поверхности земли, то вокруг него всегда вьётся множество животных и буйно цветут самые разные растения. 

Источник силы можно исчерпать, а узел разорвать, если одномоментно вытянуть из него всю ману, и продолжить тянуть ее из окрестных нитей. Такое возможно, например, в том случае, когда могущественный маг сплетает какое-то особенно сложное поддерживаемое заклинание. При уничтожении источника силы животные покидают его, а растения погибают. 

Другие виды магии

Помимо обычного колдовства, описанного выше, существуют и иные виды магии. Они по-другому взаимодействуют с маной, зависят от уникальных навыков или условий. 

Божественная магия

Известно, что боги используют свою собственную магию. Этот её вид принято называть божественной. Почитатели богов, такие как клирики или монахи, могут использовать магию своего божества, но в несколько более ослабленном варианте.

Особое значение имеют священные символы, реликвии, молитвы и ритуалы, которые могут многократно усилить заклинания божественной магии. Священные места также усиливают эти заклинания.

Рунная магия

Рунхиры подземников могут чертить на камнях особые символы, после чего заключать в этих камнях соответствующие заклинания. После этого с помощью камня и усилия воли можно будет активировать это заклинание. Преимуществом рунной магии является то, что пользоваться ей могут даже те, кто не имеет способностей к чтению настоящих заклинаний. Однако энергозатраты на использование рунных камней всё же необходимы.

Магия драконов

Драконы используют собственную магию, которая недоступна для подавляющего большинства смертных. Именно она позволяет им летать, дышать огнём (и не только огнём), жить неограничено долго, принимать гуманоидный облик и т.д.

Такие артефакты, как драконьи тотемы позволяют усиливать драконью магию, но используются в основном смертными, так как магия самих драконов и без того достаточно мощная.

Магия титанов

Этот вид магии используется самими титанами, а также всеми, кто готов пойти по их пути. Сила магии титанов огромна, её заклинания разрушительны и опасны, в том числе и для тех, кто их читает. Но цена их использования высока. Для того, чтобы пользоваться магией титанов, магу приходиться наносить себе тяжкие увечья и уродовать своё тело. Колдовство будет возможно только пока маг испытывает боль, и чем сильнее эта боль, тем мощнее заклинания. Чтобы скрыть своё уродство, многие адепты титанической магии используют мантии и балахоны.

Магия ведьм

Ведьмы и ведьмаки для сотворения заклинаний используют зелья и другие материальные компоненты. Это делает их не очень полезными в бою, ведь запас их заклинаний ограничен доступными зельями и веществами. Однако подобная зависимость позволяет им колдовать, не расходуя свои собственные силы. Да и заклинания ведьм сильно отличаются от других заклинаний.

Магия крови

Магия крови - наиболее предпочтительный вид магии среди вампиров. Впрочем, не только они могут пользоваться ею. Ключевым элементом для колдовства крови является ритуальный нож, которым заклинатель делает надрезы на своём теле (как правило, на запястьях). Вытекающая из надрезов кровь преобразуется в энергию, чаще всего, разрушительную и используется на усмотрение мага.

Псионика

Псионика или магия разума - самая мощная и зловещая ипостась магии. Ее использование не требует никаких энергозатрат, но ограничено индивидуальными особенностями мага-псионика. Возможности магии разума сочетают в себе телекинез, телепатию и возможность захвата разума, его уничтожения и других манипуляций над ним. Кроме того, псионики могут парить над землей и мгновенно перемещаться в пространстве даже на огромные расстояния. 

Псионические способности являются врождённым даром, притом необычайно редким. Маги разума, как правило, мрачные, замкнутые, необщительные и циничные личности, преследующие им одним понятные цели.

Некромантия

Существует огромное количество различных некромантских техник, но все они служат одной цели - воскрешению мертвых тел и контролю над ними. Некромантия разрушительна как для окружающей среды, так и для самого некроманта. Практикующие этот вид магии со времнем и сами превращаются в нежить.