Левые кавычки.png Кэтзи совмещают в себе лучшие качества человека и животного.
Правые кавычки.png
Кэтзи
Кошка.jpg
Информация
Места обитания: Вери, Кендара, Горлевин, Тукада, Хабакс
Средняя продолжительность жизни: 65-85 лет

Кэтзи  (котолюды, лирийцы, ка'хафин) - общеее название всех кэтзийских рас, населяющих большую часть Резисты. Общие предки всех кэтзи появились на Лиривианских островах, а затем распространились по всему миру. Смешиваясь между собой и приспосабливаясь к условиям окружающей среды, предки котолюдов породили множество схожих по физиологическому строению и культуре рас.

История

Первые кэтзи были созданы Нарой по её собственному образу и подобию. Владениями богини считаются Лиривианские острова, следовательно раса кэтзи зародилась именно там, однако во время Пятилетней зимы кошколюдам удалось расселиться практически по всей Резисте.

Кэтзи удалось поладить с людскими расами. Смешанные племена из людей и кошколюдов появились в первые несколько месяцев Пятилетней зимы. Скооперировавшись оба народа повысили свои шансы на выживание. Когда зима миновала, такие племена не распались, а наоборот продолжили совместное развитие. Лишь некоторые расы кэтзи развивались обособленно, но, как правило, они изначально не контактировали с людьми.

Кэтзийские расы

Принято различать четыре расы кошколюдов:

Лирийцы. Наиболее распространённая на Резисте раса кэтзи. Именно лирийцы объединились с людьми во время Пятилетней зимы. Рост лирийцев редко превышает 180 см у мужчин и 160 см у женщин. Шерсть короткая, окрашенная в серый, коричневый, иногда в чёрный или белый цвет. У некоторых лирийцев она начинает седеть к старости, но это достаточно редкое явление. Позвоночник лирийцев продолжается длинным покрытым мехом хвостом, который немного короче, чем ноги. Пальцы оснащены втягивающимися когтями, а голова покрыта шерстью, которая напоминает человеческие волосы.

Руаксы. Эта раса проживает на Северных островах(в частности, на Хабаксе), находясь практически в полной изоляции от остальных народов Резисты. Руаксы значительно мощнее остальных кэтзийских рас, их рост может достигать 2,5 метров, они имеют более тяжёлый скелет и более развитую мускулатуру. Шерсть руаксов бело-серая и несколько более длинная, по сравнению с шерстью других кошколюдов. Когти у представителей этой расы не втягиваются в пальцы, "человеческие" волосы отсутствуют.

Убасти. Пустыни Горлевина и Северная Тукада населены Убасти. Эти кошколюды имеют светлую, короткую шерсть и большие уши, которые помогают их телам охлаждаться, а также большие глаза. Убасти очень худые, тела маленькие, но конечности довольно длинные. Рост, как и у лирийцев, редко превышает 180-160 см. Имеют также необычайно длинный хвост, размеры которого порой превышают длину тела. Волосы на голове есть, но они, как правило, сбриваются, в особенности мужчинами. На пальцах находятся самые настоящие ногти.

Темогу. В джунглях Восточной Тукады обитает ещё одна раса кэтзи. Темогу, они же ночные саблезубы, несколько крупнее лирийцев и убасти, но мельче руаксов. Их рост редко превышает 2 м, а длина хвоста достигает полутора метров. Короткая шерсть окрашена в насыщенный чёрный цвет, жёлтые или зелёные глаза ярко светятся в темноте. Челюсть оснащена двумя длинными клыками, что придаёт темогу некоторое сходство с вампирами. Когти ночных саблезубов особенно длинные, но при этом втягивающиеся. На голове, на ушах, а также на кончике хвоста растут волосы.

Кан'Дебре-Грэ'Йарот - раса кэтзи с Маттийских островов .