Земли, на которых живут все разумные народы Резисты, находятся в одном из множества миров. Маги называют такие миры планами бытия, а Резисту - планом смертных. 

Основные планы

Основными или первичными планами называют планы первостихий (планы Огня, Воды, Земли и Воздуха), планы Света и Тьмы, план Магии и план Мёртвых. Они считаются древнейшими мирами во вселенной и основой для всех других планов. 

Основные характеристики

Гравитация

По какой-то причине в разных планах одни и те же вещи имеют разный вес. Так в плане Огня они чуть легче, чем на Резисте, а в плане Земли напротив - чуть тяжелее. В плане Воздуха понятие веса вообще отсутствует. План воды сходен в этом плане с Резистой. В Прайме люди, предрасположенные к свету почему-то легче, чем предрасположенные к тьме, и наоборот - в Астрале. В Эфире на вес влияет магическая сила, и маги там совершенно невесомы, что не мешает им изменять свой вес по собственному желанию.

Размер

Все основные планы, кроме Резисты бесконечны. Резиста же ограничивается Внешними водами, которые считаются частью плана Воды, как небо - частью плана Воздуха, а суша - частью плана Земли. План Огня обычно считают проходящим сквозь Резисту. При этом верхней его точкой является солнце, а нижней - расплавленные подземные недра, плавно переходящие в огненный план. Меньшие миры также могут быть ограничены, а карманные миры всегда имеют строго фиксированные границы. 

Магия

Было замечено, что магия в разных планах действует по-разному. В зависимости от стихии плана магия может усиливаться, не действовать совсем или иметь другие эффекты. На меньших планах магия хоть и не зависит от стихии, но также действует абсолютно непредсказуемо.

Обитатели

Как и Резиста, многие планы населены теми или иными существами. Эти создания превосходно приспособлены для жизни в своих планах, чего нельзя сказать о вторженцах из других миров. Так создание плана Огня будет плохо себя чувствовать в плане Земли и сразу погибнет в плане Воды.

Меньшие планы

К меньшим планам относятся все планы, которые не являются Основными. Это и план Чумы, и план Льда и множество других, порой никому неизвестных планов.

Если говорить о гравитации, то как правило она не отличается от Резистской. Лишь в некоторых случаях она имеет какие-то отличия.

Меньшие планы в большинстве своём границ не имеют, однако встречаются и исключения.

Меньшие планы могут появится, как результат осознанной или неосознанной деятельности разумных существ. Например, благодаря достаточно продолжительной вере в загробную жизнь может постепенно сформироваться новый план, схожий с описанием его создателей. Новые миры способны сформироваться и в следствии какого-либо значимого исторического события. Чем сильнее вера или масштабней событие, тем больше будет развит план. Меньшие миры могут создавать и достаточно сильные боги .

По одному из предположений подобные пространства находятся вблизи того из основных планов, к которому они ближе всего предрасположены. Так, Адская Империя находится между Планом Земли и Планом Огня, а Мир Льда расположен рядом с Водным планом.

Карманные миры

Особо искусные маги способны создавать крохотные подобия планов. Обычно это осуществляется для того, чтобы спрятать что-либо (например себя или могущественный артефакт). Проще всего создать пустой карманный мир. Он будет представлять собой пустое, тёмное пространство, со всех сторон ограниченное невидимой стеной. Куда сложнее создать мир с рельефом, подобием неба, своими обитателями и т.д. Самыми лучшими из карманных миров обладают только древнейшие из личей. Для них это превращается во что-то вроде сада, в котором они являются садовниками. Даже жить они предпочитают именно там.

Преисподние

Целую группу разнообразных миров смертные называют преисподними. И сами миры, и их обитатели совершенно непохожи друг на друга, но всё же несколько вещей их объединяет. Существ родом из этих планов называют демонами. Все без исключения демоны злы и враждебны ко всему живому, кроме собственных собратьев-демонов. Демонов из всех планов влекут души - пожирая их, они становятся сильнее. Чтобы заполучить их, демоны отправляются в крестовые походы по обитаемым мирам и вырезают всё на своем пути. Но эти ужасные создания тоже могут умереть, а потому, чтобы уберечь свои чёрные жизни, они используют хитроумные системы ритуалов и договоров, чтобы без боя заполучить особенно яркие души, которые смертные сами им поднесут.

Бездна

Пространство между планами занимает Бездна - бескрайняя пустота, которая появилась задолго до Основных планов. В Бездне рождаются новые планы и погибают старые. Существа, обитающие здесь, предки Древних,  не имеют даже названия. Часть из них агрессивна по отношению к другим планам и их жителям, часть совершенно нейтральна. Но даже одно такое чудовище может стереть в порошок самые крупные из планов.

В кошмарной пустоте Бездны парят призрачные города, которые построены непонятно кем и непонятно когда. Также тут можно встретить окаменевшие трупы богов, которых неведомым образом убили их собратья или смертные. Даже Древние не знают, как осуществить подобное, иначе давно изничтожили бы бессмертные души титанов.

Планоходцы

Планоходцы - это те создания, которые могут произвольно перемещаться между мирами. При этом не важно по своей воле они это делают или не по своей. Маги, которые один или два раза перешли в другой план с помощью порталов или другим способом, зачастую тоже считают себя планоходцами, но это мнение ошибочно. Стоит отметить, что планоходцы находятся под постоянным воздействием различных миров. Это делает их жизнь неестественно долгой, но постепенно меняет как внешне, так и внутренне. Что они будут представлять собой к концу жизни заранее совершенно неизвестно. Но свой первоначальный облик они потеряют почти со стопроцентной вероятностью. 

Планарные драконы

В центре каждого плана, кроме плана смертных, обитает дракон. Тело такого дракона может жить вечно, а душа и вовсе бессмертна. Веками питаясь магией своего мира и ею порождённые, в какой-то момент такие драконы начинают управлять самим планом. Обычно они пребывают в состоянии сна, но если проснутся, то оказываются способны на многое - они могут произвольно менять географию плана, открывать и закрывать врата, мгновенно убивать и воскрешать существ, создавать могучие артефакты и перемещать план по Бездне. Считается, что именно по их подобию были созданы первые драконы на Резисте.

Изучение планов

Все планы отделены друг от друга и от Бездны. Это другие реальности, и ни увидеть их, ни попасть туда практически невозможо. В связи с этим подавляющая часть населения Резисты ничего не знает об истинном устройстве вселенной и сочиняет различные мифы, чтобы объяснить вещи, которые не поддаются их пониманию.

Но существа достаточно сильные, такие как могущественные личи, элементалисты и демонологи, способны разрывать ткань мироздания, открывая двери в другие измерения - порталы. Записи этих великих чародеев нередко переживают их самих и терпеливо дожидаются, пока их найдут в старых магических башнях и древних каирнах. 

Только объединяя информацию из этих разбросанных по свету манускриптов, выуживая информацию из демонов и элементалей, беседуя с планоходцами, можно хотя бы попытаться собрать общую картину устройства вселенной.