Создание плана смертных сокрыто во мраке веков. Только четыре планарных дракона , которые создавали этот план, знают, что происходило тогда. Однако известно, что им удалось породить единственного смертного планарного дракона. Именно он стал хозяином этого мира, а о его недостатке все забыли.

Эра Древних

Вскоре четыре дракона покинули своего смертного собрата. Несколько веков он был единственным живым существом в этом мире. Сердцем змея овладела тоска. Но длилась она недолго, ибо на Резисте появились Древние. Эти создания явились из самой бездны, врата в которую случайно открыл планарный дракон. Врата эти были тут же запечатаны, ведь Древние прекрасно понимали, что ещё скрывается во мраке междумирья. Тогда они нарекли дракона Рестиархом и поделились с ним своим знанием о других мирах. Собирая разрозненные знания Древних об иных планах, Рестиарх создавал океаны, горы, подземелья и пустыни. Но небыло в этом мире чего-то важного. В нём небыло жизни.

Падшие

Не только Древним удалось проникнуть на Резисту. Ещё до них в этот мир проникли две могущественных сущности - Падшие, Чёрный и Золотой. Пока планарный дракон и Древние преобразовывали Резисту, Чёрный и Золотой скрывались глубоко под землёй, плодя свои орды и становясь всё более и более могущественными. Но стоило Рестиарху лишь сунуться в подземелья, как Падшие ринулись на поверхность. Древние назвали их "Одними из многих", ибо Падшие были одним существом, состоящим из множества других. Чёрный был ордой кошмарных чудовищ, которые собираясь вместе образовывали ещё более могучих и страшных монстров. Золотой был полчищами механизмов, которые становились сильнее, находясь рядом друг с другом. Древние и дракон вступили в схватку с Падшими, но победить их было невозможно: покуда был жив хоть один монстр, хоть один механизм, жили и Чёрный и Золотой. Было рещено разделить чудовищ, не биться сразу с двумя, а справиться с ними по-очереди. Отбиваясь от Золотого, Древние находили и уничтожали все порождения чёрной армады. Когда последние её создания были загнаны обратно под землю, все входы были обрушены. Чёрный был снова заперт. Без поддержки армады, золотая армия не смогла долго противостоять натиску Древних и её постигла та же судьба, что и Чёрного. Угроза Падших была подавлена.

Древнейший

После тщательного анализа произошедших событий, Древние сделали некоторые выводы. Падшие не нападали из-под земли, они бежали оттуда. Что-то ещё более страшное и могущественное поселилось в глубинах. И это не заставило себя долго ждать: то тут, то там на поверхности стали появлятся чудовищные клубки щупалец, ртов и глаз. Стоило уничтожить один, в другом есте появлялось два, кошмарным образоваиям не было числа. А потом появился монстр, внешне отдалённо напоминающий Древнего, но вдвое больше и значительно сильнее. Не без труда чудовище было сокрушено, но спустя какое-то время появилось ещё два, на этот раз ещё более опасных монстра, походивших на своего предшественника. После их гибели появилось ещё двое, затем трое, стало ясно, что их поток не прекратится, пока источник не будет уничтожен. Древние отправились под землю. Там в глубине им пришлось столкнуться с целой армией различных монстров, которые, по-видимому, происходили оттуда же, что и гиганты с поверхности. Когда Древние оказались на дне мира, их глазам предстало невероятное зрелище: Древнейший прочно обосновался здесь. Он так сильно врос в этот мир, что вырвать его было уже невозможно. Умереть Древнейший тоже не мог, ведь он был таким же бессмертным, как сами Древние. Было решено погрузить чудовище в вечный сон. Для этого был избран хранитель сна, который должен был петь, усыпляя разум монстра. После того, как Древнейший был погружён в сон, новые чудовища перестали появляться, гроза миновала.

Титаны

По образу и подобию существ, которых Древние видели в других мирах, была создана Сотня. Сто гуманоидов, кожа которых была белой, как снег, тело, по человеческим меркам, прекрасно, а рост составлял 10 метров. Таковы были титаны, первые живые создания этого мира. Именно им было поручено создать остальную жизнь. Рестарх, чувствуя, что мир живёт и без его участия, отправился в спячку, питаясь магией, которая хлынула в этот мир после создания Сотни. Древние стали учителями и наставниками титанов, и те под их руководством принялись заселять Резисту живыми существами.

Первый грех

Существование магии не ускользнуло от внимания титанов, и за её изучения взялся Мортасар, первый из титанов. Он крайне далеко продвинулся в этой области. Возможно даже дальше, чем следовало бы. Но он решил продолжить изучение во что бы то ни стало. Плодами его трудов пользовались и другие титаны. В какой-то момент Древние заметили, что плоды становятся всё ужаснее и ужаснее, а титаны всё злее и злее. Мортасару было приказано остановться. Только от старого Мортасара ничего уже не осталось. Он затянул своё изуродованное тело в чёрный балахон, а чудовищное лицо спрятал под маской. Он сказал, что время древних истекло, что они уже не властны над новыми хозяевами мира.

Титаномахия

Большая часть титанов поддержала Мортасара. Лишь двое вняли голосу Древних и присоединиль к ним в грядущей войне. Своей кошмарной магией падший титан разрывал Древних на части, ибо были они бессмертны и только так их можно было обезвредить. Его собратья выковали себе мечи из титаниума, твердейшего из материалов и присоединились к битве. Древние в свою очередь оплетали титанов своими щупальцами, отрывали им руки, ноги, головы, давили тела массивными ступнями. И только тогда они поняли свою главную ошибку: титаны тоже были бессмертными.

Летаргия Рестиарха превалась. Война пробудила Великого дракона ото сна, и он встал на сторону Древних. Это, казалось, абсолютной победой, ведь сама земля, все снега, пустыни и океаны восстали против титанов. Это понимал и Мортасар. Тогда он схватился с Великим драконом. Три дня и три ночи продолжалась битва. И Падший титан вышел из неё победителем. Ведь Рестиарх был смертным.

Рестиарх пал, но поражение титанов уже было неминуемым. Слишком многое успел сделать дракон. Где-то у основания мира Древние создали Пылающую темницу, куда заключили сражённых титанов. До конца вечности они были обречены томиться в своих новых огненных чертогах. Лишь двоим было позволено остаться на поверхности. Мавор и Голтуг были теми титанами, которые воевали на стороне Древних. Сами же древние стали стражами своих поверженных врагов. Мир остался в руках Мавора и Голтуга.

Но и они не задержались на поверхности. Похоронив Рестирха, они спустились во мрачные и непроглядные подземелья. Эти титаны избрали вечный сон в двух каменных саркофагах. Они не могли ходить по земле, обагрённой кровью Древних, титанов и Планарного дракона.

Так закончилась Эра Древних.

Эра Богов

Откуда взялись первые боги неведомо. Известно лишь то, что их было пятеро: близнецы Нара и Алгониэль, ещё два близнеца Сегиан и Сашигара, а также Трайгон, чей близнец когда-то погиб.

Нара поселилась на Лиривианских островах. Будучи очень яркой и творческой натурой, она превратила непримечательные земли островов в цветущие сады. Там же по образу и подобию своему она создала кэтзи, древнейшую расу на Резисте.

Алгониэль осел на Восточной Тукаде и углубился в свои магические изыскания. Ему удалось найти старинные руины Древних и титанов, что позволило ещё сильнее углубиться в магию и науку. Знания, которые Алгониэль обнаружил в руинах впоследствии послужили основой для создания лжебогов.

Сегиан более всего предпочитал тишину. Он опустился на дно самой глубокой подводной впадины на Резисте и там возвёл свой ледяной замок. Именно это позволило ему выжить во время Свержения Богов.

Сестра Сегиана, Сашигара каким-то образом обнаружила Пылающую темницу. Единственная из первых богов, она узнала, что происходило на Резисте до их появления. Наравне с Древними она стала стражем Пылающей темницы.

Трайгон же пытался вернуть к жизни своего близнеца. Он веками странствовал по миру, ненадолго забредая к другим богам, но нигде не находил ответов на свои вопросы. В какой-то момент он закрепился в Землях мёртвых. Там он начал эксперименты над мёртвыми телами животных.

Веками продолжалась эта идилия. Из других планов в этот мир пришли люди, столь похожие на титанов. На Зайдене появились спригганы, а отголоски магических экспериментов Алгониэля породили в лесах Вери дриад. Пока смертные становились на ноги, зловещие тучи нависли над Резистой.

Лжебоги

Загадочные лжебоги, которые были любимым творением Алгониэля и якобы его верными слугами, подняли восстание. Но боги поняли это только тогда, когда восставшие убили своего собственного создателя. Это повергло в ужас его братьев и сестёр, ведь как и титаны боги были бессмертны. Нара бросилась мстить за своего брата и обнаружила, что лжебоги бессмертием не отличаются. Но как бы доблестно она не билась, творения её брата были слишком многочисленны. Уничтожив её, они устремили свои взгляды на дворец Сегиана, но когда они спускались под воду, океан вдруг замёрз, запечатав часть лжебогов в ловушке. Внезапно, разрывая лёд, появился Левиафан. Он с лёгкостю сокрушил узников ледяного плена.

Тогда лжебоги поднялись в воздух, намереваясь вторгнуться во владения Трайгона. Подлетая к Землям мёртвых они обнаружили, что небеса затянуты пепельными тучами. Когда нога первого богоубийцы ступила на Землю мёртвых, раздался ужасающий взрыв. Это началось извержение Владыки, величайшего вулкана на Резисте. Весь охваченый языками пламени показался Трайгон. Божество стояло в самом кратере супервулкана, но лава не только не причиняла яму вреда, но всё более и более распаляла его ярость. Вся ненависть, вся боль, которая веками копилась в сердце Трайгона, хлынула в этот миг на несчастных лжебогов. Их заливали потоки лавы, на них падали вулканические бомбы, мёртвая орда, собранная божеством за долгие годы, крушила их, а их же мёртвые товарищи вставали по воле Трайгона и вновь бросались в битву, но уже против своих же.

Когда Земли мёртвых очистились огнём, мёртвая армия по ледяному мосту, созданному Сегианом, отправилась добивать остатки лжебогов. Последним нечего было противопоставить ужасающей мощи Трайгона и они либо пытались скрыться, либо вели безуспешные бои. Скрыться удалось немногим. Когда с лжебогами было покончено, Трайгон похоронил себя в глубинах Владыки, а его армия рассыпалась в прах.

Так закончилась Эра Богов.

Эра Смертных

Время богов закончилось, как и время Древних и титанов. Смертные унаследовали этот мир, но им ещё долго предстоит вспоминать старых хозяев Резисты.

Пятилетняя зима

(Основная статья - Пятилетняя зима)
Божественный хлад Сегиана на пять лет погрузил мир в холодную зиму. Землю и море сковало льдом. Огромные ледники двинулись на юг, вслед за ледниками двинулись чудища, что веками скрывались в ледяных подземельях, и с наступлением зимы выбрались на поверхность. Спасаясь от холода и голода, люди стали мигрировать на юг. Замерзшие моря послужили ледяными мостами, по которым отчаявшиеся люди пустились в путь в поисках новых земель. Многие сгинули на холодных просторах морей: кто-то просто заблудился в ледяной пустыне, кто-то замерз, кто-то умер с голоду, попал во внезапно открывшуюся полынью, а кого-то все же настигли порождения вечной зимы. Не многие добрались до суши, немногим из них удалось освоиться и выжить.

Оставшиеся на Вери люди и котолюды медленно отступали к югу, сплотившись под руководством мудрых шаманов. Духи этих мест по им одним понятным причинам решили спасти людей от ужасной гибели и направляли шаманов в спасительные долины или в места, где было дерево для костров и дичь для охоты. Именно во время Пятилетней зимы шаманы были на пике своего могущества. И только благодаря им людям удалось выжить в этих суровых краях.

Первая эпоха

Первая эпоха началась весной, которая наконец наступила после пятилетней зимы, устроенной Сегианом в качестве траура. По ледяным мостам людям удалось проникнуть в самые отдалённые части этого мира - на Вери, Зайден, Горлевин, на Восточную и на Западную Тукаду.

Те немногие, что выжили после пятилетней зимы начали сбиваться в общины. Самой крупной была община, осевшая на берегах реки Орлянки. Значительно севернее расположилась более мелкая община Озёрников. Озёрникам приходилось делить земли с враждебно настроенными спригганами.

Через 500 лет эти общины стали враждующими империями - Санкторумом и Империей Орла.

Первая эпоха закончится Первым Прорывом титанов в 1585 году.