Дриады
Дриада2.jpg
Информация
Места обитания: Вери
Средняя продолжительность жизни: 100-200 лет

Дриады (хранительницы лесов, народ деревьев, де'хафин) - общее название для группы родственных рас, обитающих в лесах Вери. Дриады могут быть только женского пола, что вызывает у других рас огромную массу вопросов касательно того, как народ деревьев размножается. Существует множество гипотез, однако ни одна из них даже близко не приближается к правде.

Хранительницы лесов называются так неспроста - они ревностно защищают леса, в которых обитают. Каждый, кто входит на территорию охраняемых лесов без позволения дриад, рискует жизнью. А позволения войти добиваются очень немногие - в основном друиды.

История

Эксперименты Алгониэля помимо явного проявления имели также и проявление скрытое. Долгое время они незримо воздействовали на многие формы жизни, материи, магии и т.д. Попали под такое воздействие и верийские лесные духи. Связь этих духов с деревьями стала настолько сильной, что они уже не могли существовать друг без друга. Каждый дух обзавёлся собственным деревом, и если погибало дерево, то погибал и его дух, а если погибал дух, то дерево увядало. Но эксперименты божества продолжались, и под дальнейшим воздействием духи обзавелись телами. Так и появились дриады.

Леса на Вери очень разнообразны, что привело к появлению самых разных рас де'хафин. Из них одна часть появилась в одно время с другими, а другая - значительно позже, когда дриады переселялись в соседние леса. А потом в этот мир пришли люди. На первых порах они были достаточно мирными, но спустя некоторое время начали вторгаться в леса дриад. Хоть для пришельцев это и заканчивалось плачевно, но хрантельницы леса тоже несли потери, менее значительные.

Пятилетняя зима приостановила попытки людей захватить леса. Народ деревьев же получил новую проблему - холод и снег. Часть дриад залегла в длительную спячку, другая часть пошла иным путём: с помощью своей природной магии они либо сохраняли в лесах тепло, либо поддерживали деревья, не позволяя соку замёрзнуть, а ветвям переломиться под тяжестью снега и листьев.

Конец зимы снова вернул людей и дриад в состояние конфронтации, на сей раз ещё более ожесточённое и настойчивое. Но появились и друиды, а также шаманы, которые смогли сдружиться с некоторыми племенами дриад и поселиться в их лесах.

Расы дриад

Принято различать четыре расы древесного народа:

  • Самериды. Эта раса обитает в умеренных лиственных лесах Вери. Самериды, как и все остальные расы дриад, внешне напоминают человеческих женщин, но имеют ряд отличий. В случае именно этой расы таковыми отличиями являются заострённые уши, растительно-зелёный цвет кожи, а также различные наросты на теле растительного происхождения (участки тела, покрытые корой, мхом, листьями и т.д.). Волосы самерид, как правило, чёрного, реже тёмно-зелёного или бурого цветов.
  • Катиды. Леса Сортыни стали укрытием для ещё одной расы дриад. Катиды вообще ничем внешне не отличались бы от девушек Сортыни, если бы не святящиеся в темноте жёлтые глаза и желтоватого же цвета кожа (длинные заострённые уши обычно скрываются под волосами). Катиды несколько ниже и выглядят немного моложе, чем остальные дриады. Также они более миролюбивы, но предпочитают скрываться в тех частях леса, куда люди вообще не заходят.
  • Миады. На севере Вери довольно-таки холодно, как зимой, так и летом. Но именно в тамошних лесах живёт раса бледных дриад - миады. Кожа миад голубовато-бледная, а волосы и глаза окрашены в цвет хвои синей сосны, которая в изобилии произрастает на севере Вери. Миады - единственная раса драд, которая охотится на животных не только ради еды, но и ради кожи и меха. Также это единственная раса хранительниц леса, которая всегда, без исключения, носит одежду.
  • Наяды. Одна из самых необычных дриадских рас - это раса наяд. Наяды тесно связаны с водой, поэтому они проживают по берегам рек и ручьёв, которые протекают в лесу (обычно такой лес населён дриадами другой расы). Кожа наяд синеватого цвета, на шее присутствуют небольшие жабры, которые позволяют наядам дышать под водой.
  • Ба'ан-ши . Обитающие в Маттии призраки древней расы дриад, известной, как сидд, полностью истреблённой людьми. Тела последних сидд погребли без оказания должных почестей. Их призраки, не сумевшие слиться с животными и растениями, решили показать людям, чем они, дриады, от них отличаются. Теперь они оказывают людям, умершим в далеке от родных и близких, последние почести, оплакивая их. При жизни имели бирюзовую кожу, янтарные глаза, рыжие волосы, длинные заострённые уши и оленьи копыта. Сейчас их кожа серая, а копыта неестественно чёрные.

Гамадриады

В Мире Духов существует ещё одна разновидность дриад - гамадриады. Эти существа неразделимо связаны с местными деревьями, которые, можно сказать, являются их физическими телами. Сама по себе гамадриада - это дух, внешне сильно похожий на дриад из мира смертных. У каждого такого духа есть своё собственное дерево, в котором он живёт, и если дерево умирает, дух умирает вместе с ним. 

Как и многие другие существа из Мира Духов, гамадриады способны проецировать себя в план смертных. При этом дерево гамадриады остаётся в Мире Духов и служит своеобразным якорем, помогающим гамадриаде в любое время вернуться обратно.

Чаще всего гамадриады являются дриадским шаманкам, особенно миадам, среди которых особенно сильны традиции шаманизма и шаманские практики. 

Смерть

Когда дриада умирает, вместе с ней гибнет только ее тело, а душа дриады вселяется в растение или животное. Вселившись в растение, душа постепенно, в течение веков растворяется, сливаясь с сущностью леса, а растение-носитель процветает все это время. Если же душа дриады вселяется в животное, то она объединяется с духом этого животного, в результате чего появляется дриадский зверь - животное с разумом дриады. Такие создания живут по сотне лет и являются нередким явлением в дриадских лесах и поселениях.