Боги - сверхъестественные сущности, обладающие невероятной силой, а также собственным культом почитателей. Боги влияют на все аспекты жизни жителей Резисты - фактически, Резиста - это арена их борьбы за последователей, за могущество и т.д. Вмешательство богов в жизни смертных не ограничевается лишь божественными силами: тут и прямое вмешательство через свои церкви, и использование аватаров.

Боги бессмертны, однако могут исчезнуть, если исчезнет вера в них.

Известны случаи, когда смертные возносились до уровня богов, но затем погибали в ходе битвы с настоящими божествами. Известны и те случаи, когда такие смертные действительно становились богами.

Боги, как правило, имеют свою сферу влияния. Одно божество может отвечать за несколько сфер, но одну сферу может делить и несколько божеств. В зависимости от сферы различаются и прихожане, и храмы.

Пантеоны

Каждый народ имеет свой пантеон богов, который в большей или в меньшей мере отличается от остальных. Маленькие пантеоны с небольшими различиями объединяются в основные пантеоны. Именно боги основных пантеонов существуют на самом деле. Боги из разных пантеонов редко взаимодействуют друг с другом, предпочитая внутренние взаимодействия.

Первые боги

Неизвестно, откуда появились первые боги, однако они ответственны за создание большей части жизни на Резисте, и именно они породили лжебогов, которые впоследствии свергли их.

Первых богов было пятеро:

  • Нара - создательница расы кэтзи, покровительница Лиривианских островов.
  • Алгониэль - создатель лжебогов, владыка джунглей Тукады.
  • Сегиан - повелитель океанов, лорд холода.
  • Сашигара - повелительница огня, баронесса подземелий.
  • Трайгон - царь нежити, хозяин Земель Мёртвых.

В ходе битвы первых богов с лжебогами погибли Нара и Алгониэль, Трайгон нанёс лжебогам решающий удар, а после битвы ушёл в многовековой сон, Сегиан не пострадал, находясь в ледяном дворце на дне одного из океанов, но также принял свое участие в битве, Сашигара уцелела благодаря тому, что вовсе не учавствовала в битве, охраняя титанов в их Пылающей темнице.

История

Самые примитивные представления о богах начали появляться у разумных народов ещё до Пятилетней зимы. Тогда отдельные духи, которым поклонялось большое количество народа становились сильнее своих собратьев и начинали проявляться более явно, обретая личность, характер, сферы влияния и т.д. Со временем они целиком перешли на существование за счёт молитв и жертвоприношений. Когда первые боги были свергнуты, эти духи стремительно заняли их нишу.

Со временем религия эволюционировала и усложнялась. Эволюционировали и боги. Однако в какой-то момент они смогли оказывать слишком большое влияние на мир. Теперь уже не они зависели от смертных, а смертные от них. Боги даровали своим почитателям разнообразные блага, а почитатели поддерживали существование богов в обмен на эти блага. Но природа существования богов смертным неведома. От того боги и находятся в более выигрышном положении.

Аватары

Самые могущественные боги Резисты способны воплотиться в мире смертных в виде могучего существа - аватары. Несмотря на невероятные силы аватары, ее можно убить, тогда божество вернется обратно в свой мир, уставшим и обессиленным. Внешний вид и способности каждой аватары отличаются от бога к богу. Более того, аватары одного и того же бога могут отличаться друг от друга. 

Аспекты

Не достаточно сильные для создания аватары, но все же имеющие необходимость вмешаться в дела смертных боги создают аспектов. Аспектом может стать абсолютно любое существо, но чаще всего боги выбирают кого-то из своих поклонников. Аспект черпает силы на прямую у своего божества, а потому не слабеет и не устает, даже активно пользуясь магией. Несмотря на то, что аспекты являются независимыми личностями, они вынуждены беспрекословно повиноваться любым указаниям своего божества, а после выполнения всех его поручений, обычно лишаются большей части дарованных им сил. 

Чемпионы

Доказавший свою преданность почитатель того или иного божества может надеяться удостоиться чести стать его чемпионом. Божество дарует этому смертному те или иные силы или способности, в отличие от аспекта, ограниченные. Чемпионы обладают полной свободой воли и предназначены для того, чтобы прославлять культ бога, которому они служат и защищать его храмы и последователей. 

Другие боги

Кроме настоящих богов, на Резисте есть существа, сравнимые с ними по мощности и поведению. Как правило, живут эти создания уже в мире смертных, а потому являются уязвимыми и, собственно, смертными. 

Духобоги

Самые могучие и умные злые духи из Мира Духов проникли на Резисту после Пятилетней зимы и начали искать местные источники энергии. И они их нашли. Монолиты оледенения - таинственные артефакты из волшебного льда, выброшенные Сегианом на поверхность Резисты, постоянно излучали колдовской мороз, покрывая окрестности слоями льда и снега. Когда духи обнаружили эти вещи, они начали питаться их энергией, значительно ослабив оледенение, вызываемое монолитами. Пожирая силу монолитов, духи становились все сильнее и сильнее, в скором времени сравнявшись по силам с лжебогами. Однако в отличие от последних духобоги оказались привязаны к монолитам.

Мощь духобогов постоянно растет и даже настоящие боги вынуждены считаться с этими созданиями.

Лжебоги

Этим таинственным созданиям из камня и магической энергии поклоняются почти все жители джунглей Тукад. В незапамятные времена эти существа были созданы Алгониэлем, они же стали его погибелью. Неведомым образом они убили двоих из Первых Богов, но были разбиты оставшимися тремя. Большая их часть пала, но некоторым все же удалось выжить и укрыться в подземельях и горах. 

Долгие годы они скрывались от всего живого, но, когда осознали, что Первых богов больше нет, снова выползли из своих нор. 

Титаны

Несмотря на то, что титаны уже много тысяч лет томятся в Пылающей темнице, их сила настолько велика, что даже через нее они могут оказывать некоторое воздействие на Резисту. Люди, поклоняющиеся этим древним гигантам, со временем становятся похожими на самих титанов и получают силы, отдаленно напоминающие силы узников Пылающей темницы.